« Ребенок идет в школу!» Вопрос готовности ребенка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и знаний: развитием первичных математических представлений, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве, развитием речи, фонематического слуха и т.п. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определенной социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, чтобы при необходимости помочь ребенку? Показатели готовности детей к обучению в школе включают следующие моменты:
1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой поселок и его достопримечательности. 5. Страну, в которой он живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей. 7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детенышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Знать великих русских поэтов и писателей – А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А. Есенина, Ф.И.Тютчева и других, а также некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.). 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картине. 17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 18.Различать гласные и согласные звуки. 19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов. 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то затруднения, которые могут осложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. Желаем удачи! | |
| |
Просмотров: 288 | |
Всего комментариев: 0 | |