Наставничество

В 2015-2016 уч.году в рамках деятельности "Школы становления молодого специалиста" я являлась педагогом-наставником Полухиной Екатерины Николаевны. Моей целью как наставника было содействие  молодому специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы. Исходя из этого, я старалась своевременно давать советы и рекомендации по составлению календарно-тематического планирования, непосредственно-образовательной деятельности, вносила поправки в педагогические действия начинающего педагога в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей, посещала ООД, режимные моменты. Консультировала педагога по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.

     На протяжении всего учебного года я старалась передать Екатерине Александровне накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.Наряду с общими задачами, нами была поставлена задача «Формирование здоровья  у детей дошкольного возраста», в связи с этим нами был составлен  план работы.

 

Планирование и организация по методической теме

Планирование и организация воспитательной работы

Работа с документацией

Сентябрь

Определение темы и цели работы.

Изучение программы «От рождения до школы», методической литературы.

Просмотр интернет ресурсов по теме ЗОЖ

Планирование деятельности педагога на год. Поквартально по трём направлениям: Питание, одевание- раздевание, (гигиенические  процедуры).

Знакомство с медицинскими документами. Заполнение «паспорта здоровья». Оформление журнала посещаемости. 

Октябрь

Определение форм и методов работы. Такие как: Показ, указание, напоминание. Занятия валеологической направленности, дидактические игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, беседы. Чтение стихов потешек и т.д.

Ознакомление с методиками  по формированию ЗОЖ.

Объяснён порядок написания календарного плана. С учётом подбора пальчиковой гимнастики, дидактических упражнений, подвижных игр.

Обучение написанию календарного плана.  С включением воспитания культурно- гигиенических навыков в различные интегративные области (познание,  коммуникация, здоровье, безопасность, труд и т.д)

Ноябрь 

Составлен перспективный план работы с родителями на год.

Консультация на тему: «План взаимодействия с родителями при выполнении задач воспитательно-образовательного процесса.

Определены формы и методы работы с родителями. Такие как: Ознакомительно- диагностические, наглядно- информационные, Консультативные.

Поведено анкетирование, проведена групповая консультация. Даны рекомендации родителям о различных аспектах освоения культурно- гигиенических навыков в возрасте от 4до5 лет.

Декабрь

Ознакомление  с планом мероприятий работы с родителями на учебный год.

Объяснена методика и порядок ведения родительских собраний.

Подобран материал для ознакомления родителей с целями задачами формирования ЗОЖ

Составлен план собрания.

Оформление документации: Протокола собрания и листка регистрации.

Январь

Организация индивидуальной работы с детьми.

Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми в индивидуальной работе.

Подобран материал.

Правильное оформление индивидуальной работы в плане воспитательно-оброзавательной работы.

Февраль

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.

Объяснена методика взаимодействия педагога с детьми на прогулке. Составлен перспективный план: дидактических упражнений, подвижных игр, на прогулке.

Обучение составлению планирования прогулки.

Март

Помощь в подготовке открытого мероприятия. Определение удобной для педагога формы работы. Показ электронной презентации или взаимодействие с детьми. 

Ознакомлена с методикой и формами проведения открытого мероприятия. Изучение литературы и интернет ресурсов.

Помощь в овладение компьютерной грамотностью (если необходимо). Составление конспекта или презентации.

Апрель

Подготовка к проведению мониторинга.

Ознакомлена с методикой проведния мониторинга.

Подготовка к проведению мониторинга: Изучение и анализ подготовленных материалов.

Обучение заполнения портфолио воспитанников.

Проведение консультации по запросу.

Май

Определение перспективы развития сотрудничества.

Составление учетно-методической базы на следующий год.

Итог: Проанализированы  итоги работы за год.

Составление плана работы на следующий учебный год.

 

Подводя итог,  считаю работу, запланированную на год выполненной.  Екатерина Александровна. повысила свою компетентность по многим аспектам своей деятельности. 

   Рекомендации. На следующий учебный год рекомендую молодому специалисту включить в план самообразования изучение необходимой методической литературы по организации игровой деятельности детей и содержанию развивающей среды ДОУ; подобрать перечень разных видов игр, используемых в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста, познакомиться с разнообразием форм работы с родителями, продолжать в течение года посещать открытые мероприятия педагогов на базе нашего ДОУ и на методических объединениях города.  Я, как наставник, буду продолжать оказывать квалифицированную помощь молодому педагогу в подготовке к НОД и творческим мероприятиям, к взаимодействию с родителями.