08.09.2019, 19:54 | |
Использование личностно – ориентированных технологий в работе с дошкольниками 4-5 лет» Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. В своей работе с детьми мы применяем личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условия ее развития, реализацию ее природного потенциала. Формы личностно – ориентированной технологии: 1 Игры, занятия, спортивные досуги. 2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4. Изобразительные игры. Одной из важнейших задач является создание условий для формирования таких отношений в группе, которые бы позволили ребенку чувствовать себя очень комфортно. Мы стараемся уважать каждого ребенка в группе. В течение рабочей смены с каждым ребенком мы устанавливаем тактильный контакт (для кого- то это рукопожатие, поглаживание по руке, голове и т. д.). Собственным поведением демонстрируем уважительное отношение ко всем детям; привлекаем внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряем проявления сочувствия, сопереживания сверстникам; поддерживаем эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаем условия для их принятия сверстниками; организуя совместные игры, обучаем детей координировать свои действия, учитывать желания друг друга; чутко относимся к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия Работая длительное время с детьми, мы взяли за правило: - не ограничивать (оживленную деятельность детей , игру, смех, свободный разговор); - приучаем разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться : разговаривать с детьми спокойным, голосом. Организуя образовательную деятельность с детьми, часто используем такие методы, как непринуждённая помощь, поощрение. используем разнообр. форму общения; создаем для детей ситуации успеха; стимулируем детей к осуществлению выбора; используем разнообразные приемы пед.поддержки; созданием условия для проявления самостоятельности и инициативы детей В ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности обращаемся к каждому ребенку по имени; Организовываем игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть; При этом руководим игрой таким образом, чтобы каждый ребенок был чем - то занят. Мы в группе тщательно продумываем все игровые зоны. В группе имеются, разнообразные наборы конструкторов, стелажи с игрушками. Развивающая среда постоянно обновляется в соответствии с планированием. Иногда дети сами предлагают изготовить тот или иной атрибут, мы это только поощряем. Хвалим за инициативу. При планировании мы стараемся уделять внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальность, интересы и возрастные особенности. позволяем им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываем необходимую помощь и поддержку- намеренно создаем ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха. Порицания относим только к отдельным действиям ребенка, но не адресуем их к его личности; порицая действия ребенка, предлагаем образец желаемого действия или средств для исправления ошибок. отмечаем новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными (говорю: «Так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера». «Ты поступил плохо», но не говорю: - «Ты плохой мальчик»; Таким образом, образовательный процесс личностно-ориентированного обучения в ДОУ предоставляет каждому ребёнку возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры. Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку, и несут атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для развития творчества личности.
| |
| |
Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |