«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)
04.11.2019, 22:44

Слайд1

Здравствуйте, Уважаемая комиссия и коллеги!

Слайд 2

Разрешите, представить вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

-Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000года № 2 – ФКЗ(ред. От 28.12.2010)

«О Государственном гербе Российской Федерации»

Слайд3

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были чертами национального характера. Что значит быть патриотом своей страны - это значит быть частью этой страны, этого общества. Еще в дошкольном возрасте начинают закладываться основы отношения к природе, любви к родным, детскому саду, любви к родной стране. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Слад 4

Цель моего опыта работы – воспитание достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи:

-Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

-Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

-Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.

Слайд5

Содержание работы по реализации поставленных задач строю по следующим этапам:

«Я, и моя семья»

Дети знакомились с ближайшим окружением. В беседах с детьми: «С чего начинается Родина, «Моя улица», «Мой любимый город», играх «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя» в детях воспитывала гуманное отношение к членам семьи, формировала представления о семейных ценностях и традициях.

Учила родителей строить генеалогическое древо, которое способствовало составлению рассказов о своей семье, своей родословной.

В средней группе дети получали знания о своём ближайшем окружении, семье, , семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривали картины («Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?», «А что, у вас?») дети приобретали знания, выражали свои чувства к близким.

Слайд 6

«Детский сад»

Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».

В средней группе через игры, экскурсии, прогулки, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе («Осень на участке детского сада», «Наш детский сад», «Мои любимые игрушки в детском саду»).

Слайд7

В старших и подготовительной к школе группах учила свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщала к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывала интерес и любовь к своему поселку, бережное отношение к детским игровым постройкам.

Слайд 8

Родная природа

В средней группе знакомила детей с природой участка детского сада, проводила целевые прогулки в разные времена года («Осень на участке детского сада», рассматривали деревья, закрепляли их название в игровой форме («Добеги до дерева, которое назову», «С какого дерева упал листик?», чтобы дети увидели красоту природы, читали отрывки из стихотворений И. А. Бунина, А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева, Е. Ф. Трутневой. Дети получали краеведческие сведения о природе родного края через рассматривание фотоальбомов, картинок животных наших лесов, дидактические игры («Сложи картинку», «У кого какой домик», «Узнай животных»). А также познакомила детей с многообразием животного и растительного мира, через устный рассказ педагога, чтение книг В. В. Бианки, А. Н. Плещеева, дидактические игры («Чей хвост», «Узнай птицу», «Узнай по описанию», «Что растет в лесу»). Закрепляла и расширяла знания о жизни животных («У кого какой дом?», «Кто, где живет?», «Узнай по силуэту», «Чьи припасы?»). Познакомила детей с «Красной книгой. Провела беседу с детьми «Как растения лечат»

Слайд 9

Родной поселок. Родная культура

Детей знакомила с родным поселком, его историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, трудовой деятельностью людей, Дети посещали библиотеку, знакомились с достопримечательностями поселка, улицами.

Слайд10

На занятиях этого блока я знакомила детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте регулярно устраиваем экскурсии в наш мини-музей, где воспитанники знакомятся с историей, с предметами русского быта. Участвуем в народных праздниках.

Слайд11

Родная страна

В средней группе дети рассматривали карту России, иллюстрации с разными климатическими зонами, читали стихотворение З. Александровой «Родина», заучивали пословицу «Нет земли краше, чем Родина наша».

Рассматривали иллюстрации государственного флага и герба, а затем закрепляли полученные знания через дидактические игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Знакомили детей с защитниками родины. Рассматривали альбом «Защитники Отечества», иллюстрации воинов различных родов войск, читали былины о русских богатырях.

В старшей и подготовительной к школе группах, знакомила со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами («Кто основал Москву», «Моя Родина-Россия»). Углубляли знания о Российской армии, воспитывали уважение к мужеству русских солдат («Будем в армии служить»).

Слайд 12

В группе создан патриотический уголок с символикой нашей страны, нашего края.

Слайд13

В своей работе использую следующие формы работы с детьми

Досуги, проведение патриотических праздников

Занятия

Спортивные праздники

Театрализованные представления

Выставки детских работ

Участие в конкурсах

Экскурсии

Детские проекты

Слайд14

Разработала дидактические игры «Составь флаг», «Составь герб», «Собери матрешку»; «Генеалогическое древо» (составь семью). Тематические альбомы «Моя семья», «Профессии семьи», «Герб семьи», «Поэты земляки», «Знаменитые люди России», оформила картотеку патриотических игр. Организую, все виды деятельности так, чтобы они несли воспитательный характер. Используя в совместной деятельности с детьми дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры у них, формировались соответствующие знания и навыки.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:

Тематический досуг ко Дню матери

Новогодний утренник

День защитников Отечества

Масленица

День Победы

День защиты детей

Конкурсы, викторины, соревнования

Обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Воспитывала чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину , уважительное отношение к защитникам Отечества.

Слайд15

Циклы непосредственно образовательной деятельности, где дети получают знания о семье, о родном поселке природ , о событиях, происходящих в стране. Такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы, помогали воспринимать материал, активно думать.

Слайд 16- Слайд17

Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков - Залегощенцев в годы Великой Отечественной войны, возлагали цветы к Вечному огню, памятнику Погибшим Воинам.

Слайд18

Бессмертный полк

Слайд19

Участвовали в конкурсе рисунков «Дети рисуют Победу», «Мы помним, мы гордимся», «О России с любовью», «Моя Семья» Был оформлен коллаж «Мы Россияне», «Улица моего поселка», «Военная техника. Танк» Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто воевал, любви к своей семье, к своей стране.

Слайд20

Работа с родителями.

Тесно сотрудничаю с семьями воспитанников; приобщаю родителей к участию в жизни детского сада. Родители помогли в оформлении фотовыставок о родном крае ("Улица, на которой я живу", «Моя семья»), участвовали в конкурсах рисунков («Я имею право», «С Россией с любовью», «Дети рисуют Победу»), поделок «Мы помним, мы гордимся», тематических выставках «Земной поклон», в совместных экскурсиях, цель которых знакомство с историческими местами, памятниками погибшим воинам, посещение музея. Для более тесного сотрудничества проводила совместные праздники и развлечения: «День матери», «День семьи», «День Победы», «Папа, мама я спортивная семья!», «День защиты детей». С помощью анкеты «Патриотическое воспитание детей» выяснила отношение родителей к данной теме. Для закрепления знаний о родственных связей в семье и семейных традиций среди родителей был проведен конкурс "Генеалогическое дерево моей семьи", «Герб семьи». Акция "Чистый поселок", в течение которой родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к детскому саду, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада. Выстраивая, таким образом, совместную деятельность с родителями воспитанников мне удалось достичь следующих результатов:

- установлены партнерские и доверительные отношения с родителями;

- родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду;

- являются активными партнерами в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд21

Перспектива

Работу в данном направлении я продолжаю. Вместе с детьми и родителями мы планируем:

Создание и реализация проекта «Наши имена»

Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

Выпуск газеты «Где я был в России»

Изготовление « «Герб семьи».

Слайд22

Литература

  • Дошкольнику - об истории и культуре России : Пособие для реализации программы

« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Г.Н. Данилина 2003г.

  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Практическое пособие . Натарова В.И. Воронеж 2005г.
  • Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н.М. Сертакова , Н.В. Кулдашова – Волгоград 2012г.
  • Герб и флаг России, Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.К.Ривина Москва 2002г.
  • В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008г.
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008г.

 

 

Категория: Презентации | Добавил: Ирина
Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar